Население Афганистана, традиции, внешний вид

Модераторы: Темыч, Knight

Ответить
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Пишет Антон Fox:

Доброго здоровья всем.
Сегодня немного общей истории о стране, в которой нам предстоит выполнять интернациональный долг (ну, или в качестве коренного населения, мешать шурави)).
Афганистан — многонациональное государство, население которого составляют свыше 20 народов.
До 1930-х гг. в научной литературе и прессе под термином «афганец», «афганский народ» подразумевались лишь пуштуны. Со временем термин «афганцы» стало наименованием всех жителей Афганистана, вне зависимости от их этнической принадлежности. На законодательном уровне это нашло своё отражение в Конституциях Афганистана 1964 и 1977 гг., которые объявляли каждого проживающего в Афганистане «афганцем», а всё население страны — «афганской нацией».
Последняя, Конституция 2004 года, также провозгласила, что «Афганский народ состоит из следующих этнических групп: пуштуны, таджики, хазарейцы, узбеки, туркмены, белуджи, пашаи, нуристанцы, аймаки, арабы, киргизы, кизилбаши, гуджары, брагуи и другие. Понятие „афганец“ распространяется на всех граждан Афганистана»
Сегодня нас интересует Афганистан восьмидесятых годов прошлого столетия. И все цифры, и любые иные характеризующие факты соответственно приведены именно на этот период.
В Афганистане проживают 16,663 млн. человек. Среднегодовой прирост населения – 2,7%. Средняя плотность – 21 человек на 1 кв. км. Наибольшая плотность населения – в провинциях КАБУЛ (331 чел. на 1 кв. км), НАНГАРХАР (103 чел. на 1 кв. км) и КАПИСА (140 чел. на 1 кв. км).
В городах проживают 15,8% населения страны (2,633 млн. чел.). Наиболее крупные города: КАБУЛ (1,036 млн.), КАНДАГАР (191,3 тыс.), ГЕРАТ (150,5 тыс.), МАЗАРИ-ШАРИФ (110,9 тыс.), КУНДУЗ (57,1 тыс.), ДЖЕЛАЛАБАД (57,8 тыс.), БАГЛАН (41,3 тыс.), ГАЗНИ (32 тыс. чел.), ЧАРИКАР (25,1 тыс.).
Сельское оседлое и полуоседлое население составляет 84,2% (14,03 млн. чел.). Число кочевников достигает 2,615 млн. Уровень грамотности населения – 10%.
Национальный состав
Примерный национальный состав страны следующий: пуштуны (8,2 млн. чел.), таджики (3,3 млн.), узбеки (около 2 млн.), хазарейцы (1,5 млн.), туркмены (около 500 тыс.), чараймаки (около 1 млн.) и др.
Поскольку систематические переписи не проводились в стране на протяжении нескольких десятилетий, точных данных по численности и составу различных этнических групп не имеется. В связи с этим многие цифры являются приблизительными:
• На основе официальных переписей населения 1960-х — 1980-х годов, а также информации в основном из научных источников, Энциклопедия «Iranica» приводит следующий список:
o пуштуны — 39,4 %,
o таджики — 33,7 %,
o хазарейцы — 8,0 %,
o узбеки — 8,0 %,
o аймаки — 4,1 %,
o туркмены — 3,3 %,
o белуджи — 1,6 %,
o другие — 1,9 %.

Немного об основных этнических группах.

Пуштуны, составляющие почти половину населения Афганистана, подразделяются на три основных племенных объединения: западное племенное объединение – дуррани (более 3 млн. чел.), восточное – гильзаи (около 1,5 млн.), карани (около 1,5 млн.), а такие ряд отдельных крупных племен.
Таджики являются второй по численности народностью Афганистана. Они коренные обитатели северных и центральных областей Афганистана: Багланской, Бадахшанской провинций и долины реки Герируд в Гератской провинции. Основное занятие – земледелие. Они составляют значительную прослойку населения городов, формируют значительную часть немногочисленного афганского пролетариата. Процент грамотности среди них выше, чем среди других народностей. У таджиков 11 основных племенных групп. Родоплеменные отношения выражены в меньшей степени, чем у других этнических групп.
Узбеки занимают среднюю часть северного Афганистана: районы Меймене, Мазари-Шарифа, Шибергана, Балха, Ханабада и Кундуза. Основное занятие узбеков – оседлое земледелие и скотоводство.
Хазарейцы, третья по численности этническая группа, представляют собой потомков монгольских завоевателей, поселившихся на территории Афганистана в ХIII веке. Они в основном проживают в центральной части страны – Хазариджате (район включает провинции Гур, Урузган, Бамиан), а также в ряде крупных городов – Кабуле, Кандагаре, Мазари-Шарифе и Балхе.
Чараймаки проживают в центральной части Афганистана (Бамиан, Гур). К чараймакам относятся племена джемшидов, фирузкухов, тайменов и теймуров. Подавляющее большинство чараймаков составляют кочевники и полукочевники. Свои кочевья они осуществляют на замкнутой территории основных районов расселения.
Туркмены отдельными компактными группами проживают в северных, пограничных с Советским Союзом районах. В основной массе они являются полукочевниками.
Киргизы населяют Ваханский коридор, простирающийся к границам Китая. Как и туркмены, ведут полукочевой образ жизни.
Нуристанские племена (кафиры) проживают в труднодоступных горных районах Нуристана (юг провинции Бадахшан, провинции Кунар и Лагман). Наиболее крупные из них – вайгуль, ашун и прасун.
Евреи встречаются главным образом в городах северного Афганистана – Герате, Андхое, а также в Кабуле.
В Афганистане проживают также небольшие группы арабов, каракалпаков, бахтиар, курдов и выходцев из Индии.
Если возникнет интерес - каждую из этногрупп можно рассмотреть более подробно)
Последний раз редактировалось Knight 31 авг 2016, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Пишет Антон Fox:

С чего всё началось.

Саурская (апрельская) революция.

27 апреля 1978 года в Афганистане началась Апрельская (Саурская) революция, в результате чего к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая страну Демократической Республикой Афганистан (ДРА).
Попытки руководства страны провести новые реформы, которые позволили бы преодолеть отставание Афганистана, натолкнулись на сопротивление исламской оппозиции. В 1978 году в Афганистане началась гражданская война.

Принятие решения о вводе советских войск

В марте 1979 года, во время мятежа в городе Герат, последовала первая просьба афганского руководства о прямом советском военном вмешательстве (всего таких просьб было около 20). Но комиссия ЦК КПСС по Афганистану, созданная ещё в 1978 году, доложила Политбюро ЦК КПСС об очевидности негативных последствий прямого советского вмешательства, и просьба была отклонена.
Однако гератский мятеж заставил провести усиление советских войск у советско-афганской границы и по приказу министра обороны Д. Ф. Устинова началась подготовка к возможному десантированию в Афганистан посадочным способом 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Было резко увеличено число советских советников (в том числе военных) в Афганистане: с 409 человек в январе до 4500 к концу июня 1979 года.
Согласно мемуарам бывшего директора ЦРУ Роберта Гейтса, 3 июля 1979 года американский президент Джимми Картер подписал секретный президентский указ, санкционирующий финансирование антиправительственных сил в Афганистане.
Под наблюдением ЦРУ поставляли оружие для антиправительственных вооруженных формирований. На территории Пакистана в лагерях афганских беженцев, были развернуты центры специальной подготовки вооруженных группировок. Главным образом, программа основывалась на использовании пакистанской разведки (ISI) в качестве посредника для распределения финансирования, снабжения оружием и обучения афганских сил сопротивления.
Дальнейшее развитие ситуации в Афганистане — вооружённые выступления исламской оппозиции, мятежи в армии, внутрипартийная борьба, и особенно события сентября 1979 года, когда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и затем убит по приказу отстранившего его от власти Хафизуллы Амина — вызвали серьёзное беспокойство у советского руководства. Оно настороженно следило за деятельностью Амина во главе Афганистана, зная его амбиции и жестокость в борьбе за достижение личных целей. При Амине в стране развернулся террор не только против исламистов, но и против членов НДПА, бывших сторонниками Тараки. Репрессии коснулись и армии, главной опоры НДПА, что привело к падению её и без того низкого морального боевого духа, вызвало массовое дезертирство и мятежи.
Советское руководство боялось, что дальнейшее обострение ситуации в Афганистане приведёт к падению режима НДПА и приходу к власти враждебных СССР сил. Более того, по линии КГБ поступала информация о связях Амина в 1960-е годы с ЦРУ и о тайных контактах его эмиссаров с американскими официальными представителями после убийства Тараки.
В итоге было решено готовить свержение Амина и замену его более лояльным СССР лидером. В качестве такового рассматривался Бабрак Кармаль, чью кандидатуру поддерживал председатель КГБ Ю.В. Андропов.
При разработке операции по свержению Амина было решено использовать просьбы самого Амина о советской военной помощи. Всего с сентября по декабрь 1979 года было 7 таких обращений. В начале декабря 1979 года в Баграм был направлен так называемый «мусульманский батальон» — отряд особого назначения ГРУ — специально созданный летом 1979 года из советских военнослужащих среднеазиатского происхождения для охраны Тараки и выполнения особых задач в Афганистане.
В первых числах декабря 1979 года министр обороны СССР Д.Ф. Устинов сообщил узкому кругу должностных лиц из числа высшего военного руководства, что в ближайшее время будет, очевидно, принято решение о применении советских войск в Афганистане.
С 10 декабря по личному приказанию Д.Ф. Устинова проводилось развёртывание и мобилизация частей и соединений Туркестанского и Среднеазиатского военных округов. Была поднята по сигналу «Сбор» 103-я Витебская гвардейская воздушно-десантная дивизия, которой отводилась роль основной ударной силы в предстоящих событиях. Начальник Генерального штаба Н.В. Огарков, однако, был против ввода войск.
Решение о вводе войск было принято на заседании Политбюро 12 декабря 1979 года.

Штурм дворца Амина

Вечером 27 декабря 1979 года советские спецподразделения взяли штурмом дворец Амина, операция продолжалась 40 минут, во время штурма Амин был убит. По официальной версии, опубликованной газетой «Правда», «в результате поднявшейся волны народного гнева Амин вместе со своими приспешниками предстал перед справедливым народным судом и был казнён». Помимо основного объекта подразделениями 103 гв. ВДД и 345 ОПДП были блокированы и взяты под контроль воинские части кабульского гарнизона, радио-телецентр, министерства безопасности и внутренних дел. Тем самым, обеспечив спецподразделениям выполнение их задачи.
Следует отметить, что второй по важности объект — комплекс зданий генерального штаба афганской армии, был штурмом захвачен 7-й парашютно-десантной ротой 350-го гв. ПДП. Возглавлял генеральный штаб афганской армии Якуб, преданный Амину и его родственник, выпускник Рязанского воздушно-десантного командного училища. Для успеха всей операции было необходимо его нейтрализовать, поскольку, он мог отдать приказ афганской армии на вооруженное сопротивление. Нейтрализация Якуба были поручены командиру 103 гв. ВДД генералу Ивану Рябченко. Причем, задача ставилась лично министром обороны маршалом Устиновым и председателем КГБ Андроповым. Непосредственно перед началом операции «Шторм-333» генерал Рябченко, вместе со специально отобранными офицерами, братьями Лаговскими, отправились на прием к Якубу, якобы, для уточнения мест расположения подразделений советской армии. Когда прогремел взрыв колодца связи, послужившим сигналом к началу операции, и Якуб уже все понял, группа офицеров во главе с генералом И. Рябченко оттеснила охрану и нейтрализовала Якуба, не дав ему возможности связаться с частями афганской армии. В его кабинете на прямой связи с афганскими частями стояла работающая радиостанция. Группа генерала Рябченко сама оказалась блокированной в кабинете Якуба. 7-я парашютно-десантная рота 350-го гв. ПДП, заблудившись в темном незнакомом городе, прибыла с опозданием в 40 минут. Только после ее прибытия, небольшая группа из состава спецподразделений, смявшей охрану на первом этаже, и держащей под контролем коридоры генштаба смогла вздохнуть спокойно. В ее составе уже было двое раненых. Они встретили десантников словами: «Ребята, выручайте своего командира! Он блокирован в кабинете Якуба». Не прошло и часа, как здание было полностью под контролем десантников.
В ночь с 27 на 28 декабря Б. Кармаль прибыл в Кабул из Баграма, радио Кабула передало обращение его к афганскому народу, в котором был провозглашен «второй этап революции».

Армия СССР и местное население

Солдаты испытывали недоверие к афганскому населению. Опыт советского спецназа показывал, что если отпустить задержанного в ходе операции афганца, то он обычно возвращался с отрядом партизан. Многие спецназовцы считали, что всё население Афганистана в той или иной степени помогало моджахедам. Приводится пример, когда после одного боя, закончившегося поражением спецназа, старики и подростки из ближайшего кишлака прочёсывали местность и добивали раненых спецназовцев мотыгами и лопатами. Местные жители давали ложную информацию советским солдатам, заводили их в засады. Уровень дисциплины в советских частях в Афганистане зачастую был весьма низким. В них процветала дедовщина. Многие солдаты и офицеры злоупотребляли алкоголем и наркотиками. По свидетельству бывшего офицера спецназа Алексея Чикишева, в отдельных ротах и батареях до 90 % рядового состава курили чарас (разновидность гашиша).
Своеобразный уклад жизни населения, особенно сельского, регулируется религиозными нормами и общественным кодексом поведения, который у пуштунского населения страны именуется «Пуштунвалай» (по-арабски «Адат») и означает в переводе «Нравы и обычаи пуштунов». «Пуштунвалай» традиционно передается из поколения в поколение. В нем отражены нормы и правила поведения, семейно-бытовые отношения, правила кровной мести, размеры компенсации за убийство, ранение или увечье, обряды, связанные с браком, рождением ребенка, смертью и т. д. Многие обычаи, зафиксированные в «Пуштунвалай», приобрели характер правовых норм.
Дело чести, предмет национальной гордости каждого афганца – гостеприимство. Оно по традиции должно оказываться всем лицам, независимо от социального положения, национальной и религиозной принадлежности. Нарушение законов гостеприимства расценивается как отход от национальных обычаев.
По афганским обычаям, всякий незнакомый человек, вошедший в деревню, считается гостем всех ее жителей. Для приема гостей в каждом селении имеется михманхана. В число обязательных предметов обстановки михманханы входят большой очаг, несколько кроватей-чапаркатов с постельными принадлежностями, кошма, циновка или палас на полу.
Гостя всегда приветствуют словами: «Добро пожаловать!», «Как ваше здоровье?», «Да не знайте усталости!» и обязательно предложат выпить чаю. Ему предоставят самое лучшее место за столом или на ковре и самую лучшую пищу, которую в состоянии обеспечить и приготовить хозяин дома.
С другой стороны, человек, нарушивший данное ранее обещание прийти в гости, обязан принести свои извинения хозяину дома и заплатить ему за материальный и моральный ущерб определенную сумму.
Правила хорошего тона и афганский национальный этикет требуют от гостя, как бы он ни был сыт, отведать угощения и дать им высокую оценку. В честь гостя обычно режут барана или домашнюю птицу, приглашают родственников и соседей. Хозяину дома доставляет большое удовольствие получить похвалу по поводу обилия разнообразных блюд и его щедрости. Искреннее желание соблюсти традиционное гостеприимство и прослыть хлебосольным не останавливает афганца перед значительными расходами и зачастую становится причиной его больших долгов. Жалобы на длительное пребывание гостя не допускаются. Афганцы рассматривают проводы гостя обязательной традицией, неотъемлемым элементом их гостеприимства, делом чести. При этом считается, что чем больше будет провожающих, тем это почетнее для отъезжающего, тем значительнее проявление гостеприимства. За нарушение обычая проводов с виновного берутся баран и денежный штраф.
Афганцы по натуре исключительно общительные люди. Они резко осуждают тех, кто ведет одинокий, затворнический образ жизни, сторонится людей, не имеет друзей. В этой связи народная поговорка утверждает: «Лучше иметь полный дом врагов, чем только одного друга».
тличительная черта афганцев, нашедшая свое отражение в обычае «Бадал хистал» («Компенсация»), – их нетерпимость к обиде и оскорблению. Они стремятся любой ценой отомстить обидчику, компенсировать ущерб, нанесенный их собственности или чести. Афганец не прощает и не забывает обиду, стремится действовать в соответствии с принципом «Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь».
До сих пор в Афганистане на этой почве имеют место межплеменные трения, вражда,
кровная месть, а иногда и вооруженные столкновения. Подчас небольшая ссора, поводом для которой послужило недоразумение из-за участка земли или нарушение установленной очередности при поливке полей и т. п., приводит к открытой ссоре с применением кинжалов и ружей и может стоить жизни многим людям.
Срок осуществления мести не имеет для афганцев важного значения. Считающий себя оскорбленным добивается отмщения до тех пор, пока есть силы и возможность для этого. Если отец семейства умирает, не осуществив свою месть, то он обязательно завещает ее детям. Поэтому кровная месть часто становится тяжелым наследием, а вражда передается из поколения в поколение как «самая святая обязанность и долг, возложенный и завещанный предками».
У некоторых афганских племен принято на основе обычая «Компенсации» с целью прекращения кровопролития и кровной мести отдавать родственникам убитого одну или несколько девушек-невест. Такая компенсация за убитого носит название «Плата за мир».
Обычай «Бадал хистал» имеет и другую сферу применения. Он требует, чтобы на добро отвечали добром. Афганец считает поведение человека презренным и низким, когда тот не платит взаимностью за оказанную ему услугу, помощь, угощение. К примеру, приглашение в гости обязательно должно быть компенсировано тем же. Это правило, как и месть, стало среди афганцев своеобразной традицией и обязательной нормой поведения.

Меры наказания за нарушение семейных устоев и оскорбление чести женщины.

Народные обычаи афганцев предусматривают различные меры наказания за супружескую неверность, за оскорбление чести и достоинства женщины, нарушение принятых семейных устоев.
В случае измены жены муж, руководствуясь афганским кодексом чести, убивает обоих виновных. При этом если факт измены будет доказан, он не несет никакой ответственности за совершенное убийство.
Если жена, будучи уличена в неверности, убежит от мужа к своим родственникам, которые встанут на ее защиту и откажутся выдать ее мужу, то, по афганскому обычаю, они рассматриваются как преступники и к ним может быть применено наказание убийством.
За изнасилование виновному отрезают ухо или нос или же публично раздевают догола и забрасывают камнями.
Афганские обычаи не рекомендуют вдове выходить замуж второй раз, если у нее имеется хотя бы один ребенок. В случае бездетности или другой причины она может стать женой только одного из близких родственников своего прежнего мужа: брата, двоюродного брата и т. д. Однако если таковых на окажется, то для нее находят мужа в своем же племени.

Почитание старших.

Афганцы с большим уважением и почитанием относятся к старшим в семье и к убеленным сединами старикам. Риш-сефид (белобородый) всегда был и остается у них синонимом мудрости и богатого жизненного опыта. К советам стариков прислушиваются и поступают в соответствии с их мнением и желанием, хотя часто их слово и не отвечает новым требованиям жизни.
Когда отец в результате своей старости и немощи не может принести пользу семье, он и тогда пользуется уважением и заботой своих сыновей и дочерей. Его дети и внуки, как правило, делают все, что в их силах, чтобы старый человек ни в чем не нуждался и ни на что не жаловался. Проклятие старого отца или матери считается у афганцев самым тяжелым наказанием.

Семейные отношения афганцев.

Важной особенностью афганцев является их система объединенной семьи. По афганской традиции, женатые сыновья со своими семьями живут под родительским кровом и полностью подчиняются их власти. Главой семьи является отец. Он распоряжается всеми денежными и натуральными доходами и сбережениями семьи и дает разрешение сыновьям не расходование заработанных ими средств. Вопрос отдельного проживания семьи сына зависит от согласия отца или же в том случае, если отец выгоняет сына из дома. После смерти отца главой семьи становится старший сын. Мать является хозяйкой дома. Ей подчиняются невестки и внуки.
Глава семьи, как правило, является приверженцем давно ушедшей старины и руководствуется в семейном быту древними традициями и обычаями. Зачастую глава семьи, проявляя консерватизм во взглядах на жизнь и социальные устои, с подозрительностью относится к общественной деятельности молодежи, усматривая в этом отход от вековых и религиозных традиций. Система объединенной семьи, которая в свое время была мощным социальным фактором, в наши дни изменяется, исходя из условий современной жизни.
Следует остановиться на положении женщин в афганском обществе. В соответствии с шариатом в Афганистане мужчине разрешается иметь четырех жен (раньше мусульманские законы давали право иметь 30 и более жен). Все четыре жены имеют одинаковые права перед мужем, однако в реальной жизни все обстоит иначе. В настоящее время многоженство распространено главным образом в среде купечества и других состоятельных лиц. Участь женщины состоит в том, чтобы заботиться о муже и следовать всем его желаниям и требованиям. Именно из этой традиции подчиненности вытекает правило, предписывающее жене идти только сзади мужа, а также его старшего брата и никогда не есть с ним или его друзьями за одним столом.

Итак, СВАДЬБА В АФГАНИСТАНЕ!

В силу консерватизма и строгого разделения полов брак в Афганистане, как правило, заключается по воле родителей, старших родственников и опекунов. Брачный возраст для жениха – 18–20, а для невесты – 14–16 лет. Согласия жениха и невесты не требуется. Зачастую они даже не знают друг друга. Общепринятых взглядов на брак придерживается только афганская интеллигенция.
Важнейшую роль при заключении брака играет вопрос о калыме и приданом невесты, которые требуют больших материальных затрат. Это часто приводит к поздним бракам мужчин, неравным бракам, подрывает хозяйство и порой приводит к разорению родителей. Калым отцу невесты выплачивается ежемесячно или ежегодно, часть деньгами, часть натурой (как правило, скотом). Он носит название «Плата за молоко матери» («Ширбах») или «Дар за воспитание». Но как бы он ни назывался, фактически жених вынужден покупать невесту. Следует заметить, что в Афганистане широко распространены родственные браки, а также и перекрестные браки (например брат и сестра одной семьи выдаются за сестру и брата другой семьи). В этом случае калым не берется.
Невесте готовится большое приданое, размеры и содержание которого подробно обсуждаются и согласовываются между сторонами. Приданое, выделяемое невесте, в какой-то мере компенсирует расходы жениха на свадьбу и уплату калыма. После решения вопроса о калыме и приданом определяется день помолвки (ширини-хори, намзади), где гости угощаются щербетом и сладостями. Иногда помолвка проводится в самом раннем возрасте. Когда мальчик может отличить «правую руку от левой», его знакомят с девочкой-невестой, нарекают женихом и устраивают празднество. Помолвка проводится в доме отца невесты. Она представляет собой предварительные празднества, связанные с предстоящим бракосочетанием. В одних случаях о помолвке составляется письменный документ, в других – устное обещание считается вполне достаточным. После помолвки стороны обязаны придерживаться соглашения и данного ими слова. Лишь в исключительных случаях помолвка может быть расторгнута. После выплаты двух третей калыма мулла совершает религиозный обряд бракосочетания – никах.
Мулла в присутствии свидетелей, старейшин и уважаемых людей громко повторяет имена невесты и жениха и трижды задает каждому в отдельности вопрос, согласны ли они вступить в брак. Для выражения своего согласия на брак для жениха и невесты существуют традиционно принятые выражения. Так, на вопрос муллы жених должен отвечать: «Тазаваджту», а невеста: «Заваджту», что означает обоюдное согласив на брак. Шариат формально требует согласия девушки на брак, однако и молчание, смех или плач в ответ считаются знаком согласия.
После утвердительного ответа молодых мулла читает выдержки из Корана, молит Бога даровать им долгую жизнь и счастье и объявляет их мужем и женой. О бракосочетании составляется брачное свидетельство и заверяется печатью и подписями муллы. В этом документе, кроме указания имен молодой пары, дается также подробный перечень приданого невесты и его стоимости. В этот день назначается дата свадьбы. Ко дню никаха отец невесты шьет для жениха два комплекта одежды, а родители жениха – столько же платьев для невесты. Устраивается угощение с музыкой и пением. После никаха жених возвращается к своим родным. Теперь он может проводить время в обществе невесты.
Перед свадьбой жених приготавливает одежду и украшения для невесты, а тесть – обстановку для дома молодых. В приданое входят предметы домашнего обихода, кухонная утварь. Свадьба справляется в доме невесты. На свадьбе принято бить в барабан. Обычно устраиваются скачки, джигитовка, стрельба в мишень, пляски «атан». Свадьба обычно длится три дня.
После свадьбы невесту увозят в дом жениха. Обычай требует, чтобы молодых при выходе из дома сопровождал кто-либо из старших семьи невесты. Пользуясь этим обстоятельством, он в это время исчезает куда-нибудь и отказывается от вывода молодых из дому до тех пор, пока ему не выплатят за исполнение этого обряда соответствующую плату (баберай), представляющую собой не что иное, как прибавку к калыму.
Свадебные обряды далеко не одинаковы у различных племен и имеют свои отличительные особенности в зависимости от районов страны. На юге страны и в некоторых других местах невесту принято везти на скакуне светло-серой масти. При этом она сидит сзади жениха, держась за него обеими руками. По пути следования раздаются ружейная стрельба и взрывы самодельных хлопушек. Местные музыканты неистово бьют в барабаны и бубны, прокладывая дорогу молодым. В легковых машинах, украшенных яркими бумажными и живыми цветами, обычно проходит свадебная процессия в городах.
Войдя в дом, жених, как это было и сотни лет назад, ведет свою невесту прямо к домашнему очагу и предлагает ей попробовать специально приготовленное по этому случаю кушанье. С этого символического момента она становится полноправным членом семьи мужа.
На третий день после свадьбы отмечается праздник под названием «Тахт-джами», который знаменует установление дружбы двух семейств. Кроме того, отмечаются также день и ночь, когда невесту одевают в свадебное платье, украшают ее лицо и красят хной ладони ее рук и подошвы ног. Затем ее с большой торжественностью сажают на трон (возвышение), вокруг нее собираются родственники и близкие друзья и преподносят ей различные подарки. Этот обычай носит название «Рунемай» (показ лица невесты).
Среди афганцев существует поверье, что во время проведения всех этих церемоний невеста и жених подвержены воздействию злых духов и дурного глаза. Поэтому чтобы уберечь их от всяческих неприятностей, проводится целый ряд ритуальных заклинаний и обрядов.
Афганские неписаные законы требуют, чтобы браки совершались только между афганцами. Они считают для себя позорным и недопустимым выдавать замуж своих сестер и дочерей за иностранцев и представителей других племен. Однако в последнее время факты смешанных браков встречаются все чаще и становятся привычными.
Афганцы исключительно ревниво относятся к чести женщины, которую, по их представлению, необходимо защищать даже ценой собственной жизни. Они не любят, чтобы кто-либо восхищался красотой и другими качествами их жен и дочерей.
Бездетность – большое несчастье для афганской женщины. Это не только позор для женщины, постоянные насмешки со стороны соседей и членов семьи мужа, оскорбление и обвинение в неполноценности, но и всегда узаконенная участь быть второй женой мужа.
Современная афганская молодежь, особенно в столице страны, все более приобщается к новым нормам жизни, новым обычаям любви и брака.
Афганцы считают брак традиционно священным. Вместе с тем они допускают и разводы. По мусульманской религии право развода имеет только муж, который в любое время может развестись с женой, трижды при этом произнеся установленную шариатом формулу «Талок» (развод).
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Продолжаем тему быта и афганской семьи.
Афганские дома традиционно состоят из ряда комнат, окружающих прямоугольный внутренний двор, где женщины занимаются с детьми и готовят пищу. Отдельно выделяются мужская секция, для приема гостей дома и проведения переговоров, и "женская половина". Женатые сыновья часто живут в одном доме с родителями, хотя нередко имеют отдельные комнаты в одном из крыльев здания. В бедных горных кишлаках часто просто разделяют дом на открытую "мужскую" и закрытую "женскую" части, а все приемы проводят под навесом на улице или в большой мужской комнате. Часто гостей размещают на ночлег в одной большой комнате, вместе с хозяином или детьми - иных помещений в небогатых местных домах может просто не быть. Кочевые афганцы живут в палатках, организованных по тому же принципу, что и у любого другого кочевого народа Азии.
Соответственно, в "женскую половину" дома не положено входить никому из посторонних, кроме самих членов семьи. Об этом следует помнить советским воинам-интернационалистам.
Афганские традиции налагают множество ограничений на поведение женщин. В большинстве племен мужчины имеют право решать, когда женщина может выйти из дома, когда она может предстать перед гостями или чем конкретно ей заниматься в данное время. Многие женщины носят "бурка", или "чаден" - афганский аналог паранджи, однако этот предмет гардероба совсем не обязателен, как во многих арабских странах, а является скорее элементом племенной идентификации (украшение таких накидок - отдельная ветвь местного декоративно-прикладного искусства, хотя по большей части они очень скромны) и защитой от пыли.
Афганские женщины традиционно опускают взгляд при разговоре с мужчинами, этого же будут ожидать и от иностранки. Это стоит иметь в виду многим женщинам-корреспондентам из европейских стран, чтобы при разговоре с местными мужчинами не казаться бестактными. Общение женщины с чужими мужчинами практически невозможно, да и на улицу в большинстве случаев они выходят только в сопровождении одного из мужчин рода, поэтому не стоит пытаться заговаривать с ними, фотографировать и тем более прикасаться - это может быть расценено как серьезное оскорбление. В крайнем случае, прежде чем обратиться к женщине, следует спросить разрешения у сопровождающего ее родственника или у хозяина дома. Стоит отметить, что путешествующая без сопровождения брата/отца/мужа женщина - это нонсенс. Это следует помнить всем отыгрывающим местное население.
Из жестких местных "табу" следует строго учитывать лишь традиционные для многих стран исламского мира правила - нельзя проходить перед молящимся человеком, нельзя направлять подошвы ног (они считаются "нечистыми") на других людей (даже при посещении афганского дома или мечети, когда следует разуться, следует сложить обувь подошвой к подошве и положить в специально отведенное для этого место), не стоит принимать или подавать что-либо левой рукой (она используется для личной гигиены) и особенно - брать ею пищу, перед едой и после неё обязательно омовение рук, нельзя касаться головы человека (особенно ребенка, да и просто прикасаться к другим людям не рекомендуется) и так далее.
Афганские мужчины при встрече жмут руки (часто обе), обнимаются и целуют друг друга в щеку, однако следует учитывать, что это позволено только хорошо знакомым друг с другом людям. С незнакомцами лучше здороваться полупоклоном и прикладыванием правой руки к сердцу (впрочем, здесь многое зависит от традиций конкретной племенной группы).
Едят афганцы на полу, на специально расстеленной клеенке или кошме, на которых раскладываются лепешки и расставляются блюда. Вполне допустимо есть и из общего блюда, и из индивидуальной посуды. Пища берется руками (только правой, хотя левой допустимо придерживать лепешку). За едой следует хранить молчание - вести беседу можно только после прямого вопроса или указания хозяина дома либо самого старшего человека за столом. В любом случае, как и везде на Земле, разговор с набитым ртом вызовет только недоумение.
Афганцы - одни из самых курящих людей в Азии. "Дымить" здесь можно практически везде, лишь в мечетях и за столом это не принято, да и то не везде.
Как и во многих других странах региона, вместо туалетной бумаги используется местный аналог биде или просто кувшин с водой, подмывание производится только левой рукой (именно по этой причине она и считается "нечистой"). Все естественные надобности местные мужчины отправляют сидя. Купаться принято только в проточной воде, поэтому ванн практически нигде нет.
Далее мы поговорим про внешний вид афганцев, обусловленный многими из указанных здесь особенностями быта.
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Пишет Антон Fox:

Итак, внешний вид населяющих Афганистан племён, в 80-е годы прошлого столетия.

Одежда афганцев имеет ярко выраженный национальный характер. Традиционный мужской костюм пуштунов состоит из рубахи, широких штанов и безрукавки, поверх которой надевают халат. Рубаху носят обычно белую, реже синего цвета. Среди сельского населения, особенно у горных племен, распространена длинная прямая рубаха. Имеется и другой тип рубахи – широкая со стоячим воротником и рукавами, слегка расширяющимися книзу.
Особенностью афганских штанов является их ширина. На них идет не менее шести-семи метров ткани. Штаны носят белые и черные. В холодное время надевают суконные безрукавки и куртки. Безрукавку шьют из черной, красной или зеленой ткани. Ее носят нараспашку.
Головной убор составляют тюбетейка или войлочный колпак (пакул) и чалма, на которую идет пять – семь метров ткани. Наиболее распространена чалма из белой хлопчатобумажной ткани, часто носят черную чалму, а у некоторых племен чалма голубая или темно-синяя. Чалму зеленого цвета носят афганцы, которые совершили хадж в священную для каждого мусульманина Мекку (Саудовская Аравия) и могут прибавить к своему имени уважительное слово «хаджи», то есть совершивший хадж.
Головным убором части городских жителей является круглая, слегка суживающаяся кверху шапочка из черного каракуля. Подростки носят пестрые тюбетейки.
Обувь афганцев чаще всего представлена грубыми кожаными сандалиями. В последнее время получила распространение дешевая резиновая и пластиковая обувь. Ее большей частью носят на босу ногу.
Одежда женщин, как правило, состоит из длинной рубахи и доходящих до щиколотки штанов, сшитых из цветной хлопчатобумажной ткани. Рубаха свободного покроя с длинными прямыми рукавами.
Пуштунские женщины носят также темно-синее или серое платье до колен с длинными рукавами и обычно со сборками на талии. У кочевников женщины носят поверх рубахи несколько юбок. На голову накидывают белый платок, поверх него набрасывают широкое покрывало (чадер), закрывающее женщину с головы до пят и имеющее лишь узкую сетку для глаз. На ногах – кожаные башмаки с загнутыми кверху носками или остроносые кожаные туфли без задников на высоком каблуке. Женщины носят различные украшения из серебра и стеклянные бусы.
Мужская одежда хазарейцев состоит из белой хлопчатобумажной рубахи – пирахан, широких штанов из такого же материала – тамбон и безрукавки – воскат. Головным убором повсеместно служит тюбетейка – кулах и чалма – салля.
Мужчины обуты в грубые кожаные башмаки – кауш, надеваемые на толстые шерстяные носки – джураб. Беднейшая часть населения летом ходит босиком, зимой довольствуется подошвами из телячьей шкуры – чарух, которые подвязываются к стопе веревками.
Женская одежда у хазарейцев состоит из цветной бумажной рубахи, широких штанов и халата. Женский головной убор по форме напоминает кокошник, поверх повязывают два платка. При выходе из дома накидывают синее или черное покрывало. Обувь носят самого разнообразного фасона. Крестьянки летом ходят босиком. Качество материала, из которого сшита одежда, а также количество и ценность украшений позволяют судить о социальной принадлежности женщины.
Одежда таджиков состоит из рубахи и штанов – изор, обычно они шьются из белой хлопчатобумажной ткани. Верхней одеждой служит халат – чакман. Женская одежда состоит из длинной цветной хлопчатобумажной рубахи и штанов. Головным убором у мужчин служат тюбетейка и чалма, у женщин – платок. На ногах носят кожаные башмаки – чорук.
Мужчины-узбеки в Афганистане носят халаты, рубахи и штаны. Головные уборы: у мужчин – тюбетейка и чалма, у женщин – платки.
Одежда чараймаков в летнее время – хлопчатобумажные брюки, рубаха, безрукавка черного или красного цвета и тюбетейка. В торжественной обстановке поверх тюбетейки надевается чалма. Зимой носят овчинную безрукавку и шерстяную бурку – намадидаури. Обувь чараймаков кожаная с заостренным носком. Женская обувь от мужской отличается более светлым цветом кожи и рисунком.
Женщины носят цветную рубаху, широкие штаны и халат. Украшения составляют бусы вперемежку с серебряными монетами, браслетами, серьги, кольцо в носу.
Мужчины-туркмены носят рубаху и штаны, поверх которых надевают халат из верблюжьей шерсти или ватный стеганый халат, на ногах – кожаные чувяки, поверх них галоши.
Мужская одежда белуджей состоит из рубахи, штанов, безрукавки, халата и шали – пату. Рубаху и штаны, как мужские, так и женские, шьют из хлопчатобумажной ткани домашнего изготовления.
Мужские штаны прямые, широкие, как правило, белого цвета. Рубаха широкая и спускается ниже колен. Поверх рубахи надевают безрукавку, чаще всего из грубой шерстяной ткани коричневого или серого цвета. Головной убор – войлочная шапка, тюбетейка, чалма, обычно белого цвета.
Одежда женщин также состоит из рубахи и широких штанов, у молодых женщин – красного цвета, у старых – черного. Головной убор – тюбетейка, расшитая шелком, поверх обязательно надевают ниспадающее до пяток покрывало – чадыр.
Праздничная одежда белуджей расшита разноцветной вышивкой, украшена стеклярусом и бусами. Костюм белуджа дополняет оружие.
Мужчины-нуристанцы носят мешковатый нательный халат из светло-серой или темно-коричневой шерстяной ткани домашнего изготовления. Его подпоясывают шерстяным или бумажным кушаком или кожаным ремнем, за который обычно заткнут кинжал. Из такой же ткани шьют как мужские, так и женские штаны.
Традиционная одежда женщин почти не отличается от мужской. Только женский халат несколько длиннее. Молодые женщины носят также рубаху-платье из хлопчатобумажной ткани ярких цветов.
Головные уборы мужчин – войлочные шапочки или черные и белые чалмы, женщин – маленькие шапочки и головные платки. Мужскую и женскую обувь шьют из мягкой кожи, окрашенной в красный цвет.
Женщины украшают себя тяжелыми серьгами из желтой меди и олова, кольцами, ожерельями из бусин, лицо не закрывают.
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Пишет Антон Fox:

Основной группой, населяющей провинцию Нангархар, являются пуштуны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Рассмотрим подробнее детали одежды. Несмотря на кажущееся разнообразие, каждая из них одновременно проста и функциональна.

Широкие штаны - томбон, сальвар, шальвар, партуг, изар (последнее слово вообще обозначает любую нижнюю часть одежды в целом). Выглядывают ниспадающие волнами из-под длинной рубахи у крестьян.
Их ширина намного превышает длину, в поясе они собраны в многочисленные мелкие сборки. В отличие от шаровар их просторные штанины книзу постепенно сужаются. Изар держатся на бедрах с помощью тесемки "изарбанд", продернутой в подшитую складку. Хочу заметить, что "штаны" не редко выглядят слишком короткими. На самом деле, исламскими канонами запрещается носить одежду ниже щиколотки из-за гордыни, и порицается ношение таковой по другим причинам. С точки зрения здравого смысла - длинные штаны просто собирали бы всю пыль и грязь с земли. Оптимальной длиной считается конец штанины чуть выше щиколотки, в крайнем случае - вровень.
Ширина штанов также продиктована особенностями личной гигиены: и малая, и большая нужна справляется сидя. При этом мужчина не должен показывать посторонним так называемый "аврат/аурат" - область между пупком и коленями. Соблюсти эти условия можно лишь вначале опустившись на корточки, и только потом спустить штаны, оставшись прикрытым полами длинной рубахи. С широкими штанами это проделать проще и удобнее.

Длинная рубаха - перухан, пирухан, камиз. Носится только поверх штанов. В сочетании с ними образует "перухан томбон" или "шальвар камиз", также словом "перухан" часто называют весь комплект со штанами.
Оптимальная длина - до колена, иногда ниже. Разрезы по бокам достигают бедер. Разрезы бывают с прямоугольным краем и с закруглённым. Широкие рукава, перехваченные у запястья обшлагом на пуговицах, образуют небольшой напуск (однако есть фото, где моджахеды в рубахах с "подстреленным" рукавом) Так же существуют комплекты без манжет на рукавах. Воротник отложной или стоечкой.
Размер рубахи должен позволять сесть в ней на корточки и прикрыть "аврат" от постороннего взора.

часть фото взята с https://vk.com/afganistyle

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Жилет - Васкат, садрый.
Поверх рубахи почти все афганцы носят жилетку или национальную безрукавку, и то и другое называют "васкат" как правило с четырьмя карманами на полах с застежкой впереди. Жилет не принято застегивать.
Играет роль отличной теплоизоляции и уберегает торс как от перегрева, так и от холода.

Изображение


Головной убор - чалма, люнги. Чалма - обязательная принадлежность головного убора и крестьянина, и городского бедняка. Ее носят мужчины с 12 - 15-летнего возраста. Она представляет собой не очень широкий кусок материи длиной до 5 м. В будни носят чалму из простой хлопчатобумажной ткани больше темных тонов. А в праздники, к которым относится и пятница - официальный выходной день во всех учреждениях Афганистана, надевают такой головной убор из тонкой шелковой материи предпочтительно белого цвета.
Афганцы очень искусно наматывают чалму на голову, оставляя свободным конец длиной сантиметров семьдесят, который, словно коса, свисает с левой стороны, иногда его закидывают за плечо. Иногда чалму наматывают на шапочку - "колах", похожую на тюбетейку. Движение талибан зачастую использует черную ткань для завязывания чалмы.
Чалма также играет роль теплоизоляции, предохраняет от солнца, ветра и пыли.

Изображение


Головной убор - паколь, пакуль, пуштунка, читарли, "блин". Мужской головной убор из шерсти, в развернутом виде напоминает небольшой мешок с плоским дном с небольшими выступающими краями. В свернутом состоянии и с забранными в складки "стенками" приобретает характерный узнаваемый вид.
Паколь получил большую популярность среди пуштунских племен в начале XX века в значительной мере из-за громоздкости тюрбанов.
Стоит отметить, что появление жарком афганском климате с непокрытой головой как минимум странно и опасно для здоровья. По этой причине, заходя в дом, не принято оголять голову, наличие паколя воспринимается как само собой разумеющееся.

Изображение

Накидка - чадар, пату, каиш. Является обязательной принадлежностью и афганца-крестьянина, кочевника, и горожанина. Это просто отрез хлопчатобумажной, шерстяной ткани размером с простыню, около 2х1 м. Применение чадар настолько универсально, что афганец почти никогда с ним не расстается. Основная его функция - согревание в холодную погоду. В жару также поможет уберечь тело от перегрева в сочетании с жилетом.
В "исходном положении" он обычно переброшен через плечо. Но в холодное время им обматывают голову и шею, утепляют плечи и грудь, а в жару укрываются от палящего солнца. При совершении намаза чадар заменит молитвенный коврик, после омовения - полотенце. Так как мыться у афганцев принято в многочисленных реках, чтобы укрыть "аврат" от посторонних, чадар обматывается вокруг бедер. Прежде чем сесть на землю или на что-то жесткое, подкладывается тот же чадар. Надо вытереть где-нибудь пыль - чадар заменит тряпку. Если афганец разжился на базаре лепешкой или кусочком мяса, он завяжет в накидку и то и другое, поместив каждый предмет в отдельный узелок, и забросит "рюкзак" за спину.

Изображение

часть фото взята с https://vk.com/afganistyle
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Афганские моджахеды - члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированные исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия «шурави» и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы. Часть афганских моджахедов после окончания войны в середине 1990-х годов пополнила ряды движения "Талибан", другая - отряды «Северного альянса».
Слово "моджахед" - арабского происхождения ("муджахид", множественное число "муджахиддин"), буквально означает "борец за веру", одновременно являясь наименованием участника джихада или мятежника (повстанца). Советская армия и афганские власти называли их душма́нами (дари دشمان — dušman, душмон, пушту دښمان — duxman,dušman — "враг"), либо просто мятежниками, а советских солдат афганцы именовали шурави (дари شوروی — šuravî, шӯравӣ — "советский"). Советские солдаты часто, в быту, употребляли для их обозначения жаргонное слово "духи" — производное от "душманы".
Душманы носили ту же традиционную афганскую одежду, что и местное население, внешне ничем из него не выделяясь (рубахи, черные жилетки, чалма или паколь).
После серии индокитайских войн и многих локальных конфликтов в Афганистан хлынул поток дешевого и неприхотливого оружия - иностранных копий АК, в основном китайских под калибр 7.62. Вместе с ними поставлялось и снаряжение - знаменитые "чи-комы" вместо вьетнамских партизан стали использоваться партизанами афганскими. Поэтому помимо традиционной одежды на "мирных жителях" можно заметить изобилие как фабричных, так и кустарных "лифчиков". Широко было распространена практика украшения своего снаряжение кожей, вышивками и т.д.
В случае, если "духи" по каким-то причинам использовали другое оружие, в ход шли и охотничьи патронташи через плечо, и элементы другого снаряжение. Следует отметить, что поясного снаряжения практически не было (не будем забывать об особенностях местной одежды), так что закрепленный плечевыми лямками "лифчик" прижился идеально.
Также в холодное время моджахеды могли носить "трофейные" куртки от "афганки", куртки М-65 цвета олива, разнообразные пиджаки и т.п. Стоит напомнить, что ношение разного рода камуфляжа стало распространено в основном после вывода советских войск и на данной игре не приветствуется.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Вооружение.
Раз уж периодически заходит о винтовках Ли, или "бурах", следует провести небольшой исторический экскурс.

Винтовки "Ли-Метфорд" и потомок "Ли-Энфилд" успели принять участи во второй Англо-бурской войне 1899-1902 гг. Превентивная война бурских республик - Южно-Африканской республики (Республики Трансвааль) и Оранжевого Свободного государства (Оранжевой Республики) против Британской империи закончилась победой последней.
Это война была отправной точкой для многих известных явлений 20-го века:
термин "концентрационный лагерь";
форма цвета хаки;
колючая проволока;
"трое от одной спички не прикуривают"
и т.д.
Сами же буры (не режущие инструменты, а потомки голландских, французских и немецких колонистов в Южной Африке) использовали старые голландские ружья (практически "anti-materiel rifle" калибра около 12мм, раненый ею солдат считался "безнадежным"), винтовки Маузера и Пибоди-Мартини. При этом буры являлись отличными стрелками, чем немало досаждали англичанам, устраивая своего рода "снайперский террор".
Но именно вооружение их противников, британские винтовки Ли, прошедшие боевое крещение в Африке стали впоследствии именовать "бурами". Обе винтовки были калибра 7.7мм, либо .303 по английской системе обозначений, что спустя почти 100 лет породило название "Бур-303". Устаревший "Ли-Метфорд" вскоре сошел на нет, а "Ли-Энфилд" успел принять участие почти во всех крупных конфликтах 20-го века. Не обошло его распространение и Афганистан, где он широко использовался местным населением для охоты и не только.
Тот душман, которые еще не разжился китайским АК, пользовался в партизанской войне против СА именно винтовкой "Ли-Энфилд". С чьей-то легкой руки она закрепилась в массах как "бур" или "Бур-303", со временем обрастая полумифическими возможностями, в том числе по кучности, пробивной и останавливающей силе. Видимо как дань памяти бурам и их оружию в войне вековой давности.

Изображение

Изображение

по материалам:
wikipedia.org
liveinternet.ru/community/3629085/post181219125
Аватара пользователя
Knight
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
Команда: ЧВ
Оружие: СВД
В страйкболе с: 2012
Город: Саратов
Контактная информация:

Re: Население Афганистана, традиции, внешний вид

Сообщение Knight »

Приветствия при встречах, некоторые манеры и правила поведения.

Афганцы обращают большое внимание на хорошие манеры. Они исключительно пунктуальны в манерах приветствия друг друга, хотя это зависит главным образом от социального происхождения человека, которого приветствуют.
Рукопожатия, дружеские приветствия и поцелуи в щеки считаются у них обязательными при встречах друзей и родственников. Когда встречают старшего по возрасту и положению, то, скрестив руки на груди, делают небольшой поклон в его сторону, а затем целуют ему руки. Эта манера приветствия распространена в сельской местности. Таким образом молодые люди здороваются со своими родителями и учителями. Среди образованных и городских слоев населения все большее распространение получают европейские манеры приветствия – рукопожатия.
У афганцев не принято подавать руку женщине. Считается даже неприличным обращаться с вопросом к незнакомой женщине, говорить с ней, как и, наоборот, не допускается, чтобы женщина заводила разговор с незнакомым мужчиной.
Следует иметь в виду, что вопросы взаимоотношений с афганцами, их женщинами являются довольно щепетильными. Нельзя спрашивать у афганцев имени его жены или дочери, справляться об их здоровье. При гостях обычно хозяйка дома не появляется, и нельзя спрашивать, почему ее нет. Если семья интеллигентная и хозяйка появляется при гостях, здороваться следует, не подавая руки (они редко сами подают руку). Целовать хозяйку при встрече или прощании совершенно чуждо для афганцев. Среди афганцев не приняты различные шутки на интимные темы, такие шутки принимаются за оскорбление и вызывают у них недовольство.
Дерзким и оскорбительным расценивается поступок незнакомца, если он предложит женщине помочь при выходе из общественного транспорта. В Афганистане женщины выходят и входят только через передние двери городского транспорта, а мужчины входят через заднюю, а выходят через переднюю дверь.
По афганским нормам женщина должна быть скромной, застенчивой, робкой и благопристойной, не смеяться и не говорить громко. Считается нарушением правил хорошего тона, если мужчина обращается к женщине по имени. Принятым обращением к женщине являются слова «ханум-саиб» или «мирмам-саиб».
При обращении друг к другу афганцы употребляют слова «господин» («саиб»), «брат» («барадар»), «товарищ» («рафик»). Иногда к именам добавляются слова «дорогой» («джан азиз»), «мой дорогой» («азизам»), «уважаемый» («мохтарам»). Принято обращение друг к другу просто по имени, например Абдул азиз Мухаммед Голь и т. д.
Когда благодарят кого-либо, то принято говорить «ташаккор» или «зенде башид». Афганцы в разговоре любят употреблять слово «иншалла» (если богу угодно, дай бог). Сделав ошибку, они обычно не обвиняют себя, а относят ее за счет обстоятельств.
Если кто-либо отправляется в дальнюю поездку, то друзья и родственники, провожая его, говорят: «Сафар бе хейр» (счастливого пути). Вслед отходящей машине или повозке принято выплескивать кружку, а иногда и ведро воды, чтобы путешествие было удачным.
Если кто-либо уехал в длительное путешествие или за границу, друзья, приходя в его дом, при встрече членов его семьи говорят: «Джайаш сабз» (букв. – его место зеленое, то есть пусть счастье всегда сопутствует ему).
В случае болезни кого-либо друзья и родственники, справляясь о здоровье, говорят ему: «Шефа башид» (выздоравливай) или «Насибе дошманат шавад» (пусть это достанется твоему врагу).
Если разговор идет о ком-либо и он в это время входит, то присутствующие обычно говорят: «Омраш зийад» (пусть длинной будет его жизнь).
Встречая путника на дороге или человека, занятого тяжелым трудом, афганцы приветствуют его словами «манда набошид» (да не знайте усталости).
Когда говорят об умершем, то добавляют слова «хода джанеза насибаш конад» (пусть Бог допустит его на небеса) или «хода биаморзадаш» (да простит его Бог).
Если кто-либо уехал за границу и его имя было упомянуто при разговоре, обычно добавляют «йадаш бе хейр» (всех ему благ).

Любовь к родине и независимости.

Одной из наиболее характерных черт афганцев является их любовь к свободе и независимости. Свободолюбивый дух афганцев особенно проявился в борьбе против английских колонизаторов в XIX – начале XX века. Они гордятся своей победой над англичанами в первой Англо-афганской войне (1888–1842), когда наголову был разбит 16-тысячный отряд колонизаторов. Только одному из них – доктору Брайдону удалось чудом добраться до ставки англичан в Джелалабад и сообщить о гибели отряда.
Афганцы с восхищением вспоминают и свою победу в 1880 году у местечка Мейванд, где была разгромлена английская бригада Берроза. В честь этой победы центральная улица Кабула носит название Мейванд. В третью Англо-афганскую войну в 1919-м 60-тысячная афганская армия оказала упорное сопротивление 340-тысячной английской армии.
Афганцы перед лицом угрозы иностранного порабощения, несмотря на острые межплеменные разногласия и вражду, без колебаний объединились в единый фронт, обеспечивали сплочение всех национальных сил. Этому в известной мере способствовал своеобразный обычай «класть камень». Суть его заключается в следующем: если взаимная вражда между племенами ставит под угрозу их независимость, то они по взаимному согласию временно прекращают враждовать («кладут камень мира»), объединяют силы и совместно ведут борьбу против врагов своей родины и свободы. Этот обычай не раз обеспечивал афганцам победу над иностранными захватчиками.
Чувство патриотизма и преклонения перед героическим прошлым своего народа – неотъемлемая черта афганцев. Вряд ли можно найти какой-то уголок страны, где бы не передавались из поколения в поколение многочисленные легенды и предания о мужественной борьбе далеких предков за свою свободу и независимость. Они исключительно привязаны к своей родине, своему краю и дому. Это проявляется, в частности, в том, что умирая вдали от нее, афганцы, как правило, просят похоронить их на своем семейном кладбище. Даже и во время войны афганцы стремятся с риском для жизни доставить тела погибших друзей и родственников в их деревню или город.
Афганцы горячо любят свою родину, вместе с тем не пытаются исходя из этого чувства приукрасить свою действительность и скрыть перед кем-либо теневые стороны своей внутренней жизни. Но в то же время они не любят, когда кто-либо из иностранцев неодобрительно отзывается об их стране и народе и указывает на их отсталость.
У афганцев сильно развито чувство национального самолюбия и гордости, чувство преклонения перед установившимися обычаями и многовековыми традициями. Им в целом присуще высокое сознание собственного достоинства и чести.

Подробнее: http://www.vko.ru/voyny-i-konflikty/afg ... y-chast-ii
Ответить

Вернуться в «Афганистан 1979-1989»