В процессе лазания по интернету наткнулся на такую статью. думаю многим будет полезно.
вот ссылка на оригинал: http://nutsboltman.blogspot.ru/2015/02/ ... t-aoe.html
Очень часто на зарубежных форумах встречается упоминание таинственного AOE, но на наших сайтах и форумах этот вопрос почему-то упорно обходится стороной. Что же это такое - AOE или Angle of Engagement или, по нашему, угол контакта (зацепления) и чем он так важен. Для краткости я буду в переводе оставлять AOE в качестве аббревиатуры этого страшного и уродливого явления.
Оригинал документа http://forum.mnairsoft.org/viewtopic.php?f=59&t=28787.
На этом форуме мало информации о AOE и я хочу поделиться методом, который я использую и который даёт положительные результаты.
Что такое угол контакта AOE?
Угол контакта (AOE) — это угол под которым происходит первый контакт и сцепление первого зуба секторной шестерни и улавливающего (толстого, в самом начале поршня, до самой гребенки треугльных зубьев) зуба поршня. Корректно выставленный AOE поможет получить чёткое и правильное сцепление между зубцами секторной шестерни и поршня. Угол сцепления — важный фактор в каждом AEG приводе и особенно важен в приводах с высокой скорострельностью. Он поможет продлить жизнь вашего поршня.
Некорректный AOE выглядит так: поверхности зубцов не параллельны друг другу, и если это так, ошибка передаётся и оставшимся зубцам. Иными словами, если первый зуб не сцепился правильно, это может навредить и всему остальному.
Корректный AOE должен выглядит как-то так. Обратите внимание, что поверхность зубца секторной шестерни (красная линия) параллельна поверхности улавливающего зубца поршня (желтая линия).
Раз уж мы озаботились AOE, следует уделить внимание и Раннему Контакту (чем-то напомнило Раннюю Эякуляцию, причем последствия не менее неприятные). Это когда происходит контакт первого зуба секторной шестерни со вторым, третьим или даже четвертым зубом поршня ДО ТОГО как произойдет контакт с улавливающим зубом поршня. На приведенной ниже фотографии я уже удалил первый (треугльный) зуб поршня чтобы исключить Ранний Контакт, но вы можете увидеть, что и второй зуб может сцепиться с первым зубом секторной шестерни до контакта с улавливающим. Для борьбы с Ранним Контактом просто удалите зубцы и их части, которые мешают сцеплению с улавливающим зубом.
Ниже приведено фото поршня, который наиболее вероятно пострадал от плохо выставленного угла сцепления, раннего контакта либо комбинации и того, и того.
Как корректировать Угол Сцепления (AOE):
Установка сорботановой прокладки для коррекции AOE:
Что такое сорботан? Сорботан это резина, формованная в виде прокладки, которая приклеивается к голове цилиндра. Она лучше поглощает удары и переносит шоковые нагрузки, чем та резиночка, которая наклеена на голову вашего поршня производителем. Это помогает сгладить удар и снизить шоковую нагрузку от ударяющегося о голову цилиндра разогнанного поршня. По моему мнению это значительно повышает срок службы вашего гирбокса. Сорботан выпускается различной толщины и плотности. Если у вас есть возможность вырезать собственную прокладку, можно сэкономить купив листовой сорботан в магазинах McMaster Carr (ага, только в штаты смотаться или доставку оплатить). Если вам нужно всего пару прокладок и вы не хотите возиться с вырезанием, можете приобрести заранее сформованную прокладку практически для любого гира на сайте sorbopads.com.
Именно установкой сорботановой прокладки я и предпочитаю корректировать AOE. Вот как я это делаю.
На следующем фото обычная голова цилиндра с базовой демпфирующей прокладой. Следующим нашим действием будет удаление этой прокладки и установка новой сорботановой прокладки. Некоторые утверждают, что нет необходимости удалять базовую прокладку только лишь для её замены на аналгично выглядящую прокладку из сорботана. Но, как и в случае других моих руководств на этом форуме, я лишь делюсь идеями которые давали отличный результат. Было у меня случаи раскалывания гиров в прошлом, но с тех пор, как я начал применять сорботан, тьфу-тьфу-тьфу — я не расколол ни одного. Я не утверждаю, что он стопудово не расколется, но теоретически сорботан должен значительно снизить шансы этого. Но если уж вы не считаете это необходимым, не ставьте соботан.
Итак, удаляем прокладку и останки клея и мусор.
Ваша сорботановая прокладка должна выдержать бесчисленное количество ударов поршня. Иногда, если вы используете вентилируюмую голову поршня, отверстия в голове могут повредить поверхность сорботана и открошить немного. Настоятельно рекомендую наклеить неопреновую прокладку поверх сорботана, чтобы сохранить целостность последнего. Я покупаю прокладки 1/16” (3мм) в магазине Ace Hardware, но вы можете купить их и на sorbopads.com.
Я эстетствующая персона, поэтому хотя снаружи этого и не будет виндо, я использую пробойник для кожи на 3/4” (19мм) чтобы просечь неопреновую прокладку до диаметра сорботановой. Как я уже сказал, это мои личные предпочтения аккуратного внешнего вида... неопрен легко режется ножницами.
Далее мы приклеиваем неопреновую прокладку к сорботану. Рекомендуется использовать высококачественный Цианоакрилат (он же суперклей) для склеивания этих поверхностей. Магазины для хобби имеют приличный ассортимент высокопрочных качественных клеёв. Нанесите тонкий слой клея на каждую поверхность и прижмете их друг к другу. Обязательно удалите излишки кляя и постарайтесь не вляпаться в него пальцами... он весьма злобен!
Теперь надо подготовить поверхность головы цилиндра. После полного удаления остатков старого клея я беру макетный (или другой) нож и аккуратно (без фанатизма) царапаю поверхность головы цилиндра, а затем прохожу шкуркой для удаления заусенцев (если используется алюминиевая голова цилиндра). Далее опротираю обезжиривателем Simple Green (в наших реалиях берём ацетон) для удаления частиц смазки и масла с головы цилиндра. Хорошо промываю водой и просушиваю. Как и в предыдущем случае, надо нанести тонкий слой и на голову цилиндра, и на сорботан. Также я предпочитаю дать клею схватиться (оставляю в покое на ночь) перед тем как ставить в гирбокс.
*ОТМАЗКА* Единственная проблема с которой я столкнулся во время приклеивания, была с неокрашненой стальной головой цилиндра Modify. По какой-то причине клей к ней не приставал... Сорботан отваливался через 5 очередей. А голова цилиндра на фото в этом руководстве стоит в моем агрегате с 50+ выстрелами в секунду и после 15 000 шаров проблем не было. Я не знаю, краска ли даёт такой эффект или же еще что-то тому виной, но не клеится на голую сталь и всё тут. Также не было проблем с приклейкой к пластиковым головам.
Я всегда применяю 3/16” (толщина 4,76мм) 70 duro (duro это его жесткость) сорботан. После приклеивания неопреновой прокладки общая толщина становится ¼ дюйма (6-6.5мм). Вообще, с жесткостью сорботана выбор невелик — 70 или 40. Более мягкий с жесткостью 40 считается подходящим для приводов с выхлопом до 400 футов в секунду (120 м/с), а 70 для большего выхлопа. Я всегда применял 70 вне зависимости от этого. В моем случае установка сорботана решала проблему AOE в 95% случаев.
Способ с шайбами
Другим решением для коррекции AOE является добавление стелопластиковых (или нейлоновых усиленных) шайб к поршню. Выглядят эти шайбы так и их можно найти в магазинах крепежа. Они лёгкие и довольно прочные.
Всё что нужно это добавить шайбу или шайбы между головой поршня и его телом. Это отодвинет тело пошня назад (от головы цилиндра). Добавлять шайбы надо до тех пор, пока поверхности контактирующих зубцов не станут параллельны, как на фото выше. Вот так выглядит поршень в сборе с установленными шайбами.
Ну и как бы всё. Уверен, что написано запутанно, но надеюсь картинки помогут разобраться. Надеюсь, кому-нибудь это поможет!
Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
- Хичкок
- Майор
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 15:40
- Команда: СВД
- Оружие: АК74 АКСУ LCT
- В страйкболе с: 2011
- Город: Саратов
- Контактная информация:
Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.
- _леший_
- Младший лейтенант
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:35
- Команда: СВД
- Оружие: AKC-74
- В страйкболе с: 2013
- Город: Саратов
- Откуда: 6-ой квартал
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
интересно-интересно. Сколько перебирал приводов никогда не заморачивался этим и тьфу*3 всегда было нормально. Насколько актуальная проблема кто-нибудь делает так этим?
Леший
- va4ok
- Старший лейтенант
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 17:58
- Команда: СВД
- Оружие: Mка, Клашоид, срка
- В страйкболе с: 2014
- Город: Саратов
- Откуда: Саратов
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Мне визуально не очень нравится вариант с допиливанием головы цилиндра.
В данном варианте в дополнительной прокладке, по моему мнению, надо сделать выходное отверстие в форме конуса, для уменьшения завихрений. Хотя может это уже лишний гон.
ЗЫ (сразу уточню, это только мое мнение, на которое контрено вам плевать, оно для тех кто собирает мысли, чтобы возможно использовать их)
В данном варианте в дополнительной прокладке, по моему мнению, надо сделать выходное отверстие в форме конуса, для уменьшения завихрений. Хотя может это уже лишний гон.
ЗЫ (сразу уточню, это только мое мнение, на которое контрено вам плевать, оно для тех кто собирает мысли, чтобы возможно использовать их)
- Knight
- Майор
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 18:13
- Команда: ЧВ
- Оружие: СВД
- В страйкболе с: 2012
- Город: Саратов
- Контактная информация:
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Актуальная. Очень здорово, что наконец-то ее подняли Чаще всего это встречается при использовании тюненых запчастей, где размер демпфера или толщины голов не позволяют нормально выставить AOE без танцев с бубном. В итоге получаем сорванные зубы.
Вот недавно было на одном пулемете:
Вот недавно было на одном пулемете:
Поршень. Видно, что гребенку вдавливало внутрь:
https://pp.vk.me/c622620/v622620188/4ad ... p_5XRM.jpg
Это происходит из-за неверного зацепа секторной за поршень, последний почему-то глубоко сидит в цилиндре:
https://pp.vk.me/c622620/v622620188/4ad ... NHaYuY.jpg
Причина такого положения, вверху базовая цимовская голова, снизу - та что стояла:
https://pp.vk.me/c622620/v622620188/4ad ... n24dpk.jpg
Это пытались исправить, поставив между головой и поршнем шайбу, однако ее толщины недостаточно:
https://pp.vk.me/c622620/v622620188/4ad ... 0wnwrM.jpg
- _леший_
- Младший лейтенант
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:35
- Команда: СВД
- Оружие: AKC-74
- В страйкболе с: 2013
- Город: Саратов
- Откуда: 6-ой квартал
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
спасибо. теперь я понял, чем буду заниматься в выходные )
Леший
- gekar86
- Ефрейтор
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 23:09
- Оружие: АКС 74
- Город: Красноармейск
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Маленькое дополнение, между поршнем и головой поршня, подшипник намертво закрепить достаточно проблематично, в моем случае вообще не получилось, кусок плотной резины и сядет там лучше и в теории ослабит нагрузку на гирбокс.
- LeoN[Сармат]
- Маршал
- Сообщения: 2359
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 11:12
- Команда: Сармат
- Оружие: Да что-то валяется
- В страйкболе с: 2006
- Город: Саратов
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
А зачем его на мертво закреплять???gekar86 писал(а):Маленькое дополнение, между поршнем и головой поршня, подшипник намертво закрепить достаточно проблематично, в моем случае вообще не получилось, кусок плотной резины и сядет там лучше и в теории ослабит нагрузку на гирбокс.
по теме.Не разу не сталкивался с такой проблемой. Просто нужно изночально брать запчасти которые знаешь и которые совместимы.
- gekar86
- Ефрейтор
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 апр 2015, 23:09
- Оружие: АКС 74
- Город: Красноармейск
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Ну часть подшипника межу головой и поршнем, само по себе колхозинг и от качества деталей ни чего не зависит, а вот то что при сложности притягивания головы поршня и того что все стягиваемые поверхности жесткие и гладкие намертво закрепить очень сложно, а если не удасться, то кусок подшипника выйдет за контуры головы и в лучшем случае будет царапать цилиндр изнутри и неприятно греметь, а в худшем случае зацепиться за цилиндр, и если не весь гирбокс то поршневую соберет в кучу.
- LeoN[Сармат]
- Маршал
- Сообщения: 2359
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 11:12
- Команда: Сармат
- Оружие: Да что-то валяется
- В страйкболе с: 2006
- Город: Саратов
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Какие сложности притягивания?!Куда он выйдет?! Там болт идет через спецальную центрирующую втулку,у многих она металическая. А если кусок подшипникак чудесным образом пройдёт через поршень,то это означает что как минимум поршню уже конец. Вы вобще знаете для чего эти подшипники нужны? И как происходит смена поршня?gekar86 писал(а):Ну часть подшипника межу головой и поршнем, само по себе колхозинг и от качества деталей ни чего не зависит, а вот то что при сложности притягивания головы поршня и того что все стягиваемые поверхности жесткие и гладкие намертво закрепить очень сложно, а если не удасться, то кусок подшипника выйдет за контуры головы и в лучшем случае будет царапать цилиндр изнутри и неприятно греметь, а в худшем случае зацепиться за цилиндр, и если не весь гирбокс то поршневую соберет в кучу.
п.с.А вы резинку хоп-апа суперклеем для компрессии не вклеиваете?
- va4ok
- Старший лейтенант
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 18 сен 2014, 17:58
- Команда: СВД
- Оружие: Mка, Клашоид, срка
- В страйкболе с: 2014
- Город: Саратов
- Откуда: Саратов
Re: Угол контакта шестерней - Angle of Engagement (AOE)
Моментом лучше он не такой хрупкий после высыхания и резинку так сильно не сушит.