Вместо вступления: Первый блин самизнаетечем. Артем молодец, что, как говорится, не "забздел", взял организацию в свои руки и сделал. Для не игры, а сценарной тренировки было вполне: тренировки они для этого и нужны, что находить и исправлять шероховатости и косяки.
Теперь минутка конструктива.
1. Обозначения сторон.
* Наблюдатели: идея с шемагами, как изначально все и говорили, была провальна. Кроме того, что многие игроки справедливо отказались снимать шемаги, никто не видел шемагов на наблюдателях, и они частенько "отхватывали". С таких же успехом можно было заставить наблюдателей носить пистолеты, а игрокам их запретить. =) Зачем отходить от годами проверенной системы обозначения некомбатантов красными повязками - непонятно.
* Игроки: тут "старички", которые играют не первый год и давно друг друга знают, не могут в организованную атаку сходить, чего уж говорить про какие-то там договоренности об идентификации "свой-чужой" между малознакомыми командами. Тем паче, что многие молодые бойцы банально не знали, на какой стороне воюют. ИМХО, (особенно с молодыми командами) за борт кидать (вот вам вводная - барахтайтесь как хотите) - не лучшая затея. На будущее, можно банально пошить комплект повязок а-ля НиНо (скотч имеет неприятную особенность отклеиваться и скручиваться).
2. Радиосвязь.
* Артем, я все понимаю, но когда тебе уже все-все на полигоне сказали, что тебя в рации слышно как "бу-бу-бу", ну выдерни ты уже этот свой ларингофон (я так понял, проблема была в нем), разговаривай по громкой связи, ты же орг. =)
* Обращение к остальным: ребята, радиосвязь - это имба, намного круче 150го тюна, при гораздо более низкой стоимости. Наличием оной, вы не только "прокачаете" команду, но и заработаете респект остальных за счет сведения к минимуму френдлифаера и более слаженного взаимодействия. И да: не забывайте заряжать аккумы в рации заранее. =)
* Отдельно жму руки Макросу, Лорику и бойцу из команды S.D.T, которые до конца игры оставались на связи.
3. Координация.
* Без субординации (как минимум, командира стороны), координации и представления о стратегической ситуации в целом, все превращается в тупое мясо. И эта тренировка еще раз наглядно это показала: как только Макрос взял на себя координацию обороны КПП (вкупе с радиосвязью), все сразу встало на свои места (еще раз жму руку): и френдлимясо прекратилось, и задания стали выполняться, прочие ништяки. =) Мне видится все так, что на будущее наблюдателей от СК нужно сажать на точки именно как координаторов действий игроков, что сразу внесет логику и последовательность в игру (что очень гут, для игры с новичками).
4. Карта полигона, мертвяк, хождение вдоль дорог.
* Запрет на передвижение вне дорог - интересная идея, но как и любое искусственное ограничение (а это серьезное ограничение, и люди не любят ограничения на пустом месте) требует основательного кумеканья. В данном случае, единственный путем на НИИ была дорога через КПП, с одной стороны поросшая плотным кустарником в рост, что привело к известному результату: мясо, мясо, много мяса вокруг КПП (охрана НИИ всю игру "ковыряла в носу", кроме одного случая с френдлифаером). Масла в огонь подливала путаная оперативная инфа: расстояние отхода от дороги варьировалось от 2х до 10м.
* Проблема с мертвяком была не в том, что кто-то оживал не там (хотя я лчно от Артема получил инфу, что мертвяк на стоянке, и больше ничего на эту тему не слышал), а в том - что все по-жизни тусуются в жилухе: пожрать, залить шары и т.д., и как следствие - большое количество некомбатантов и сумбур посреди поля боя.
* Фактически сложившаяся карта игры:
5. Игровые задания.
* Захвати, защити, принеси, приведи - классика. Простенько, и со вкусом. Побегали с коробками от души.
6. Общее впечатление.
* Отсутствие криков "Эээ, я чо в тебя не попал? Да я бункер высадил, маклауд!" - музыка для моих ушей. Лично, никакой несознанки не заметил, все по феншую.
* Залипания, стрельбы навесом, стоя в полный рост, не заметил - все бегали бодрячком. Гут.
* Основательных залетов, типа употребления, не наблюдал.
* Эпичнэ штурм базы военных в конце игры. Хорошо гнули фланг, без респа с нашей стороны могли и взять. =)
Вобщем, как говорится, "давайте зачетку". =)